Про КомМиссию и «идеальный» комикс-фестиваль

Издательство НИТУСОВЕвгений Нитусов – известное имя не только в комикс-среде. Да это уже не имя, а самый настоящий раскрученный бренд. Для тех, кто не в лодке, всё же поясню. Евгений Нитусов – комиксист-педприниматель, один из ярких представителей отечественного комикс-движения.


Наибольшую известность он получил в связи с созданием издательства комиксов «Нитусов». Издательство было организовано в 2002 году и начало свою деятельность с выпуска высококлассных европейских комиксов в оригинальном формате. Впоследствии, в работе над комиксами, в рамках проектов Нитусова, принимали участие почти 80% известных отечественных авторов.

Рассказ о деятельности издательства ещё ждёт своего часа, а сегодня мы представляем читателям небольшое интервью с Евгением на тему актуальных событий.

Хроники Чедрика: Можно ли сегодня говорить о том, что комикс-среда в России сложилась, или, по крайней мере, — складывается? Что вы считаете наиболее важным в нашем комикс-мире из произошедшего за последние 7-8 лет?

Евгений Нитусов: Отвечаю кратко, так как работаю над созданием национального комикса для Казахстана.Сейчас появилась интересная, ярковыраженнная тенденция на создание рекламных комиксов. У нас очень много заказов и большое портфолио, это становится своего рода фишкой для фирмы, также как и корпоративный праздник или визитка — сделать рекламный комикс. Мы делаем также социальные комиксы. Например, иллюстрирующие уголовный кодекс для детей. Сделали учебники по математике для всех школ России с героями нашего комикса Лешики.

ХЧ: В апреле для всех, кто хоть как-то связан с комиксами, тема №1 – московский фестиваль комиксов КомМиссия. Имеете ли вы к ней какое-то отношение?

ЕН: Опосредованное. Комикс «Сайт-о-полис» получил гран-при на фестивале в 2003 году, все права у нас.

ХЧ: В московской художественной среде бытует мнение, что КомМиссия – это такая тусовка, междусобойчик, фестиваль для своих. Разделяете ли вы это мнение?

ЕН: Разделяю. В этом есть свои плюсы и минусы… Думаю, фестивалю желательно повернуться лицом к детям, которые читают комиксы про человека-паука…

ХЧ: Что на ваш взгляд следовало бы изменить в КомМиссии, чтобы фестиваль приобрёл более массовый характер и, как следствие, стал бы коммерчески привлекательным для инвесторов?

ЕН: Сделать так, чтобы к фестивалю толпами шли дети.

ХЧ: Наверное, он должен быть связан с такими монстрами, как Марвел-комикс, Дисней, Токиопоп, Кастерман…

ЕН: Да, конечно!

ХЧ: Каков, по вашим представлениям, «идеальный» комикс-фестиваль?

ЕН: Это грандиозный праздник, который происходит в популярном публичном месте, где постоянно бывает много посетителей.

ХЧ: Пытались ли вы реализовать свои представления, связанные с «идеальным» фестивалем?

ЕН: Да, я предполагал сделать фестиваль комиксов на территории дворца пионеров на Ленинских горах в Москве в рамках недели детской книги.

ХЧ: Вообще, какое место у фестиваля должно быть в комплексе явлений, составляющих в своей совокупности комикс-индустрию?

Это презентация новых комиксов и шоу!

ХЧ: Что вы ожидаете от предстоящей КомМиссии?

ЕН: Новых ярких звезд!

© «Хроники Чедрика»# 1, 2009