Стандарты Организации по контролю за соблюдением Кодекса издателей комиксов (США)

 

Редакционные материалы

Общие стандарты: Часть А
1) Преступления не должны изображаться таким образом, чтобы у читателя возникало чувство симпатии к преступнику, недоверие к силам правопорядка или желание подражать преступникам.

2) В комиксах запрещается подробно изображать особенности и методы совершения преступлений.

3) Полицейских, судей, государственных служащих и компетентные органы нельзя выставлять в таком виде, чтобы у читателей возникало чувство неуважения к существующему порядку.

4) При изображении преступления оно должно представляться грязным и неприглядным делом.

5) Преступников нельзя изображать обаятельными или занимающими такое положение, что это вызывает желание подражать им.

6) Во всех случаях добро должно побеждать зло, а преступник — наказываться за свои злодеяния.


 

7) Запрещается изображение сцен чрезмерной жестокости. Следует избегать сцен жестоких пыток, чрезмерного и ненужного использования ножей и оружия, физической агонии, кровопролитных и отвратительных преступлений.

8) Запрещается показывать оригинальные или необычные методы сокрытия оружия.

9) Не одобряется показ случаев, когда сотрудники правоохранительных органов погибают в результате действий преступников.

 

10) Похищение людей с целью выкупа никогда не следует изображать в подробностях. Похитители не должны извлекать выгоду из своих действий. Преступник или похититель должен быть наказан в каждом случае.

 

11) Буквы в слове «преступление» на обложке журналов комиксов не должны быть ощутимо крупнее, чем другие слова в заголовке. Слово «преступление» никогда не должно появляться на обложке в одиночестве.

12) Следует ограничивать использование слова «преступление» в заголовках и подписях к рисункам.

Общие стандарты: Часть B

1) В названиях журналов комиксов не должны присутствовать слова «ужас» или «террор».

2) Запрещаются любые сцены ужаса, чрезмерного кровопролития, чудовищных и отвратительных преступлений, безнравственных поступков, похоти, садизма, мазохизма.

3) Запрещаются любые зловещие, отталкивающие, отвратительные иллюстрации.

4) Включение или публикация повествований о зле допустима исключительно с целью проиллюстрировать тот или иной моральный вопрос. Зло ни при каких обстоятельствах не должно представляться в привлекательном свете; оно не должно ранить чересчур чувствительных читателей.

 

5) Запрещаются сцены или орудия, связанные с ходящими мертвецами, пытками, вампирами и вампиризмом, вурдалаками, каннибализмом и оборотнями.

 

Общие стандарт: Часть C

 

Запрещаются также все элементы и методы, не упомянутые здесь напрямую, но противоречащие духу и смыслу данного Кодекса, и рассматриваемые как нарушения правил хорошего тона и приличий.

 

Диалоги

 

1) Запрещается богохульство, непристойность и непристойные выражения, пошлость, а также употребление слов или символов, приобретших нежелательные значения.

 

2) Особое внимание следует уделять тому, чтобы не допускать ссылок на телесные недостатки или дефекты.

 

3) Хотя сленг и разговорные выражения вполне допустимы, не рекомендуется использовать их чрез меры; по возможности следует использовать правильные с грамматической точки зрения выражения.

 

Религия

 

Ни при каких условиях недопустимы насмешки над религиозными или расовыми группами, или нападки на них.

 

Одежда

 

1) Запрещается нагота в любой форме, равно как и непристойное или чрезмерное обнажение частей тела.

2) Недопустимы неприличные и непристойные иллюстрации, или двусмысленные позы.

3) Все персонажи должны изображаться в одеянии, вполне приемлемом для общества.

4) Женщин следует изображать реалистично, без выпячивания каких-либо частей тела.

ПРИМЕЧАНИЕ: Следует отметить, что все запреты, касающиеся одежды, диалогов и иллюстраций применимы в равной мере как к обложке журнала комиксов, так и к содержащимся в нем материалам.

 

Супружество и секс

1) Развод не должен трактоваться в юмористических тонах или представляться как нечто желаемое.

2) Следует избегать изображения и даже намеков на незаконные половые сношения. Недопустимы сцены проявлений неистовой страсти, а также показ половых патологий.

 

3) Следует воспитывать в читателях уважение к родителям, нравственным нормам и достойному поведению. Сочувствие к любовным трудностям не дает права на извращение правил нравственного поведения.

 

4) В повествованиях о любовных романах следует акцентировать внимание на ценности семейного очага и неприкосновенность брака.
5) Страсть или романтический интерес никогда не следует изображать таким образом, чтобы стимулировать низменные чувства и инстинкты.

6) Никогда не следует показывать или намекать на обольщение и изнасилование.

7) Половые извращения и любые намеки на них запрещены.

Рекламные материалы

Данные правила применимы ко всем журналам, издаваемым членами Американской ассоциации журналов комиксов. При принятии решения о приемлемости рекламы следует руководствоваться соображениями хорошего тона.

1) Недопустима реклама спиртных напитков и табачных изделий.

2) Недопустима реклама секса и книг, обучающих сексу.

3) Запрещается продажа открыток, «фотографий красоток» (вырезаемых из журнала и обычно прикалываемых на стенку), а также любое другое воспроизведение обнаженных и полуобнаженных фигур.
4) Запрещается публикация рекламных объявлений о продаже ножей, скрытого и замаскированного оружия, и реалистичных точных копий оружия.

5) Запрещается публикация рекламных объявлений о продаже фейерверков.

6) Не допускается публикация рекламных объявлений, касающихся продажи оборудования для азартных игр, а также печатных материалов, посвященных азартным играм.

7) Запрещается использование обнаженных фигур и непристойных поз ради привлечения внимания в рекламе любых продуктов; одетые фигуры нельзя представлять в виде, способном оскорбить читателей или противоречащим правилам хорошего тона и приличий.

8) По мере сил каждый издатель обязан удостовериться, что все содержащиеся в рекламе заявления соответствуют фактам и не могут быть неправильно истолкованы.

9) Запрещается реклама медицинских и гигиенических продуктов сомнительного характера. Реклама медицинских и гигиенических продуктов, одобренных Американской медицинской ассоциацией или Американской ассоциацией стоматологов, допустима в том случае, если она соответствует всем остальным положениям Рекламного кодекса.
Источник — сайт «Бюро ЮНЕСКО в Москве» — http://www.unesco.ru/files/cd/ci-acts/texts/270.htm
Share:

1 thought on “Стандарты Организации по контролю за соблюдением Кодекса издателей комиксов (США)

Comments are closed.