Рассчитана брошюра на молодых избирателей. Выполнена в виде комикса.
Иначе ведь не поймут, идиоты!
Популярное заблуждение
В.И. Ленин
Итак: комиксы и выборы в России!
Правда, абсурд? Ан, не тут-то было…
Что такое комиксы и что такое выборы
|
|
Сатира 1905 года на реформаторские проекты графа С.Ю.Витте |
Краткая ретроспектива того и другого в России
|
|
Карикатура 1907 года |
Как и сейчас, основными мишенями для большинства политических карикатур в оппозиционных печатных органах являлись представители правящей партии, а также принимаемые ими политические и экономические решения, — в то время как реакционная печать разоблачала и высмеивала в карикатуре идеи либерального движения.
|
|
Плакат 1921 года |
Особое место в агитационной графике того времени занимают листовки. Рассчитанные на массовое распространение, не требующие особых затрат на изготовление, они во многом не только отражали, но и актуализировали тактику и решения объединенных организаций в переломный момент российской истории. Листковые издания рассказывали читателю как об общероссийских, так и о местных событиях. Задача листовки — в сжатой форме раскрыть актуальную тему — всегда была подчинена передаче политической программы партии. В качестве примера можно привести следующую агитационную листовку 1921 года, информационным поводом которой стало создание «Международной комиссии помощи голодающим в Поволжье», воспринятое большевиками как усиление активности реакционных сил, увидевших в голоде средство удушения советской республики.
Типизация разреженного пространства: какие бывают предвыборные комиксы?
КОМИКСЫ — особый современный жанр общедоступной массовой литературы, рассчитанный на молодежь и лиц среднего возраста с невысоким уровнем культуры и образования; краткие истории в картинках:
а) повествующие о поступках и делах кандидата, важных для создания его предвыборного имиджа; Способы использования:
|
|
|
Предвыборный агиткомикс Кирсана Илюмжинова, 1995 год |
Вот один из первых предвыборных комиксов России в качестве примера — сделан он был в 1995 году для предвыборной агитации кандидата в Президенты Калмыкии, Кирсана Илюмжинова, и назывался просто: «Кирсан Илюмжинов как историческая личность». Для довольно объёмной работы автор использует следующую вводную: о кандидате ходит множество нелепых слухов, и избиратель не знает Who is Mr. Ilyumjinov? Комикс выстроен в форме рассказа, герои которого изображены в карикатурной манере; он повествует о жизни Кирсана Николаевича, разоблачая досужие сплетни о нём, и упоминая все его (даже мало-мальские) заслуги перед Родиной. Заканчивается комикс вопросом: что же теперь делать избирателю, когда он получил ответы на свои вопросы, и ему всё стало ясно? — и очевидным ответом: всё теперь зависит только от самого избирателя. А вот 15 октября 1995 года как раз состоятся выборы…
|
|
Агиткомикс 2008 года |
«Хроники Чедрика» # 7’2009