• Home »
  • — Новости »
  • Мастер-класс Жана-Пьера Жибра «Искусство комикса: Работа с цветом»

Мастер-класс Жана-Пьера Жибра «Искусство комикса: Работа с цветом»

GibratИзвестный французский художник, звезда первой величины европейского комикса Жан-Пьер Жибра (Jean-Pierre Gibrat) выступит с единственным мастер-классом в России. Встреча организована Французским институтом в России при участии Центра комиксов и визуальной культуры Российской библиотеки для молодёжи. Во время мастер-класса все желающие смогут познакомиться с уникальной техникой работы мастера, получить ценные советы по работе с цветом и композицией при создании графических новелл.

Дата: 28 сентября 2011 г., 18.00
Место: Российская государственная библиотека для молодёжи
Адрес: Москва, м. «Преображенская площадь», ул. Б.Черкизовская, д. 4, к. 1.

О художнике:

Жан-Пьер Жибра родился в 1954 году в пригороде Парижа, в семье профсоюзных активистов. В средней школе блистал на уроках истории. Окончив её, поступил в университет на факультет изобразительных искусств, однако, увлекшись комиксами, предпочёл оттачивать мастерство журналиста-рисовальщика в журнале «Пилот», где его стали публиковать. Встреча со сценаристом Жаки Беруайе положила начало их совместному проекту: мгновенно ставшей популярной серии Гудар / Goudard, рассказывающей о похождениях невезучего подростка из бедной семьи. Параллельно Жибра делает рисунки для журналов «Нувель обсерватер», «Ординатер де Пош» и «Сьянс э Авенир», а также для брошюр, издаваемых ассоциацией «Врачи без границ». Видя, что художнику очень удаются женские истории, Жаки Беруайе предлагает ему ввести на страницы «Пилота» новую серию Парижанска. Вскоре обоим авторам приходит в голову идея познакомить соблазнительную Парижанку с малышом Гударом, который к тому времени успевает превратиться во вполне зрелого юношу, и рассказать об их совместных приключениях , что и происходит к восторгу читателей (Альбом . Гудар и парижанска / Goudard et la parisienne)

Жибра – настоящий перфекционист. Он не любит работать слишком быстро, зато очень любит удивлять, резко меняя характер и интонации своих рисованных историй. В 1985 году он принимает предложение сделать героиней рисунков, публикуемых им в еженедельнике «Теле-пош» реально существующую собачку по имени Зазу, принадлежащую популярному телеведущему Мишелю Дрюкеру и его жене, актрисе Дани Саваль. Позднее создает эротическую серию «Пиноккия», в которой речь идет о совсем не детских приключениях «сестрички» деревянного человечка. А потом случается совершенно иной, принципиально важный в его карьере поворот: он как художник и одновременно сценарист создает альбом Отсрочка /Sursis – историческую реконструкцию жизни французской глубинки во времена Второй мировой войны, признанную шедевром в искусстве комикса. Этот первый опыт работы и над рисунком, и над текстом был продолжен не менее успешным альбомом Полет Вороны / Vol du corbeau, где детективные сюжеты также помещены в контекст немецкой оккупации. В гуще исторических событий начала ХХ века, в том числе Октябрьской революции 1917 года, оказывается и юный испанский анархист, герой последней серии Маттео / Matteo , для работы над которой Жибра ездил «за вдохновением» в Санкт-Петербург.

Жан-Пьер Жибра – обладатель множества престижных премий, в том числе Премии Фестиваля в Ангулеме в номинации «лучший рисунок».

Российские любители европейского комикса могут знать Жибра по двум его работам, которые доступны в любительском переводе. Речь о комиксах Le sursis (Отсрочка) и Le Vol du corbeau (Полет Ворона). Оба комикса, каждый состоит из двух томов, посвящены историческим событиям во Франции во время Второй мировой войны. Хотя главное его произведение — Mattéo, пока почти не известно русскоязычному читателю. Тем не менее, сюжет Mattéo связан с ключевыми событиями российской истории ХХ века. Кстати, хорошее знание российской истории для Жибра не удивительно.

Далее мы предлагаем фрагмент из материала переводчика Олега Затеева. Это дополнительная информация о художнике, примеры работ.