СиБи Цебульски: Советы бывалого

Marvel Comics talent liaison C.B. Cebulski has been twittering up a storm of advice to new creators of late. Cebulski, who scouts for new artistic talent for the publisher, has had a lot of practical things to say. Keep track of his latest by following him on Twitter at: http://twitter.com/CBCebulski. We’ve recaped most of his recent tweets for you here.

  • Когда (и если) вы отсылаете редактору образцы своих работ, всегда сохраняйте их как JPEG и следите, чтобы вес файла не превышал 300 Кб.
  • PDF тоже хороший вариант, но самое большее – до 2 Мб. Обрушить почту редактору – такого счастья нам не надо, так ведь?
  • Ограничьте высылаемое пятью-шестью работами. Если редактор захочет увидеть ещё, он(а) вас об этом попросит.
  • Да, ссылки на блог с вашим творчеством должны идти в самом начале, ещё до присоединённых файлов.
  • Блоги структурируются по хронологии, самые новые посты всегда идут первыми – и это ещё одна причина, по которой я советую не пренебрегать ими.
  • (Уж извините, сценаристы, я сейчас даю подсказки художникам. Но, может быть, кто-нибудь из редакторов присоединится к беседе, чтобы помочь и вам, ребятки.)
  • Да, я считаю, в наши дни писателям в комикс-индустрию прорваться явно труднее, чем художникам.
  • И когда я говорю «прорваться в индустрию», я, как правило, подразумеваю работу на более крупные мэйнстримные издательства.
  • Правду сказать, это в наше время сделать легче тому, кто пошёл «на прорыв», имея за плечами веб-комикс или самиздат.
  • Наличие интернета и/или услуг печати по требованию означают, что любой, у кого есть идея, мотивация и немного денег, может вдохнуть жизнь в свой комикс.
  • Едва ли кто-то «прорвётся» в Marvel или DC напрямую. Мы всегда говорим, что лучше всего уже иметь публикацию где-то ещё.
  • Я всегда советую людям работать над комиксами, неважно, для себя ли они их рисуют, или для попытки прорыва в профессиональную сферу.
  • Здесь, в Сети, как никогда просто сценаристам найти своих художников, и наоборот.
  • DigitalWebbing.com, DeviantArt.com, ConceptArt.org и масса творческих стендов, как у Бендиса и Миллара, и это только небольшая часть списка.
  • Вопрос о том, что лучше – цифровое искусство или «рисунок по старинке» каждый художник должен решить для себя сам.
  • На самом деле, ни редактору, ни издателю разницы никакой. Как вы создаёте свои работы – ваше личное дело.
  • Да, «хорошо, быстро или красиво». Если обладаете двумя из этих трёх качеств, вы, как говорится, в комиксах устроитесь.
  • Зуб даю, что моё понимание «состояния готовности к работе в Marvel» и понимание «готовности к Marvel» молодого да раннего художника – две большие разницы.
  • Я на самом деле не знаю, как это я не рекрутирую сценаристов и не просматриваю их работы… но я мог бы, пожалуй, взять это на себя.
  • Две главные вещи, на которые мы смотрим в первую очередь – это стиль и повествование. О скорости-то мы узнаем и судить будем позже.
  • Неумение хорошо рассказывать – плохо даже при дух захватывающей концовке. Хорошая история хороша, даже будь она простым карандашом нарисована.
  • Получил своё первое «чего-это-ничтожество-вроде-тебя-взялось-советовать-как-прорваться-в-комиксы» письмецо. Должно быть, от того, кого не принял на работу.
  • Если вашу работу выбрали для рассмотрения на конференции, это значит, что она была одной из лучших несуразностей, какие только видели редакторы Marvel.
  • Выполнение задания перед собеседованием = ТЕСТОВАЯ работа. Для художника она значит всего лишь «испытание-сюрпризец от редактора». Немедленного принятия на работу не гарантирует.
  • Если у вас есть опубликованная работа, лучше отправить редактору подлинную книгу, нежели ссылку на рассказ онлайн.
  • Самая важная вещь, которую следует помнить о работе в сфере комиксов – то, что ЭТО РАБОТА!
  • Ваше портфолио – это ваше резюме. Разговор с редактором – это собеседование. Будьте профессиональны.
  • Да, в работе над комиксами много веселья, но это всё же работа, и отношение к ней должно быть такое же добросовестное.
  • Не нужно наряжаться ко встрече с редакторами на конференции.
  • Каков надлежащий этикет напоминания редактору о своём существовании после встречи на конфе? Рекомендую вам правило Четырёх Н.
Будьте неуклонны.

Будьте настойчивы.

Не будьте назойливы.

Не будьте нарывом в заднице

  • Выждав неделю, отошлите первое письмо. Никаких файлов не прилагать. Если отклика не последовало, через две недели шлите второе.
  • Затем пошлите слегка усовершенствованное письмо, которое даст редактору знать, что вы готовы ждать ответа ещё 4-6 недель. Пишите, однако, не больше одного письма в месяц.
  • Да, всё, что я тут пишу, можно назвать банальностями, но вы и понятия не имеете, сколько народу не знают, как себя надо вести.
  • Я излагаю правило Четырёх Н применительно и к художникам, и к сценаристам.
  • Любопытно; вчера вечером, в беседе за кружечкой пивка, мы, кажется, пришли к общему соглашению по поводу того, что писатели склонны быть более назойливыми, чем художники.
  • А ещё мы отметили тревожную тенденцию к усилению «редакторского курощения» в последнее время.
  • «Курощать редактора» = рассказывать редактору #1, что вы вообще-то пришли на встречу с редактором #2, в то время как на самом деле никакой встречи вам назначено не было.
  • Это делается в надежде на то, что редактор #1 не станет справляться у редактора #2 о деталях, и просто проведёт вас в офис, куда иначе вам бы ни за что не попасть.
  • О да… такие люди просто постоянно заявляются в офисы Marvel. Секретари в приёмной стали уже просто экспертами по их выпроваживанию!
  • Хотя был как-то забавный случай: Дейв Финч ввалился без предварительного созвона, и ему не поверили, что это он – и не пустили.
  • Вы удивитесь: были два сценариста, прославившиеся именно таким трюком. Они постоянно его использовали – каждый раз на новом редакторе.
  • Ох уж этот редакторский контроль… но вы увидите, что работники индустрии весьма великодушны к талантам и всегда настроены верить в лучшее в творцах.
  • Нет, ношение на конференции футболки с символикой Marvel не увеличит ваших шансов заполучить встречу с редактором Marvel.
  • Знаете, а ведь сработало. На мейл пришла куча правильно оформленных писем и откликов со ссылками на замечательные творческие блоги. Круто!
  • Как знать… может быть, вскоре Marvel проведёт первый найм на работу через Твиттер?
  • С другой стороны, я не пытаюсь придираться к новым писателям или отрицать перспективы, доступные им. В мои обязанности это не входит. Я этим не занимаюсь. Я славный малый вселенной Marvel.
  • Я выхожу на многих новых художников через ссылки в творческих блогах. Эй, начинающие, неплохо, если ваши друзья-профи дают ссылки на вашу страницу.
  • За последние два года для сценаристов в Marvel открылось возможностей больше, чем когда-либо раньше. Я вижу новое имя как минимум раз в месяц.
  • «Удивительные Истории» (Astonishing Tales), «Люди Икс: божественное предначертание» (X-Men Manifest Destiny), «Главная Управляющая Программа» (MCP)… почти в каждом номере дебютируют талантливые новички, найденные редакторами.
  • Посмотрите-ка на свежий выпуск Astonishing Tales, там указаны два новых писателя. У одного уже был короткий рассказ в MCP, для второго это дебют.

<продолжение следует>