Мир меняется. Стремительно меняется вокруг. Есть изменения хорошие, помогающие человеку лучше познавать этот мир, быстрее передвигаться, общаться друг с другом, бороться с болезнями и т.д. Но есть изменения и совсем не хорошие, те, что приводят христиан, а иногда и просто людей старшего поколения, в ужас.
И вот грянула перестройка, мы получили много свобод, за которые можем только благодарить Бога, однако, понятно, что не всё, что в результате гласности стало возможным, является хорошим и приемлемым с христианской точки зрения. Свобода не должна превращаться в «повод к распутству» (Иуд. 1:4), а когда это происходит, это выглядит весьма непривлекательно. Пример этому интернет. Казалось бы: свобода, люди могут публиковать всё, что угодно, делиться информаций. А во что это в большинстве своем вылилось? Когда абсолютной свободой пользуется человек неверующий, греховный, извращенный, он словно дорывается до возможности безнаказанно похулиганить, переступить все рамки приличия, распространяя запрещенные в нормальном обществе мерзости, и делает это самозабвенно, до ненасытимости. И как результат, интернет заполонен ими абсолютно неподцензурной и мерзкой порнографией.
То же можно сказать и о мусульманской цивилизации, где есть какие-то перегибы, но в отношении целомудрия, внебрачных отношений и порнографии они имеют схожие понятия, что и христиане, потому как позаимствовали их из Библии. В Китае людям и сегодня, как рассказывают, очень странно слышать о внебрачных связях. Да и в Америке и Европейских странах, которые сегодня представляются многим «оазисом либеральных свобод», еще лет 100-150 назад было очень неприлично и запрещено то, что сейчас откровенно показывается по телевидению. Практически любое заботящееся о себе общество понимает, что пропаганда разврата и беззаконие в брачных отношениях грозят ему бедами и вымиранием, что и случалось с великими империями (Вавилонской, Греческой, Римской). Поэтому-то наряду с законами против преступников, воров и убийц, в различных цивилизациях были и законы, регулирующие брачные отношения, существовали также и законы неписанные. Сегодняшние либералы клеймят эти законы тоталитаризмом, насилием, однако эти законы охраняли нравственное здоровье общества и если бы люди их соблюдали по совести, многих демографических и культурных несчастий мы бы не имели.
Есть также пример и в Евангелии от Луки. «Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах» (Лук.8:27). А позже, после изгнания бесов из человека, его нашли «сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме» (Лук. 8:35). Логически рассуждая, можно сделать вывод, что быть на публике без одежды — это значит быть не в здравом уме. Понимают ли это современные поп-звезды, стриптизерши и кинорежисеры? Впрочем, возможно, что понимают, но именно поэтому и желают совершать греховные действия, чтобы зритель потерял здравый ум, потерял контроль над собой, пошел на поводу у плоти, заплатил деньги, потешил их самолюбие.
Какая у человека культура, такие у него и поступки. Что человек смотрит, чем интелектуально и духовно питается, таков и он, таковы и его действия, хотя бы и скрываемые до поры до времени. «Если же нет Бога, тогда все можно», в том числе и самые гнусные извращения. И тогда уже общество, мирящееся с пропагандой преступлений (а порнография есть и призыв и само преступление), не имеет права требовать наказывать тех, кто начинает совершать эти преступления так, как это ему хочется. Если нормы и мораль в самом деле изменяемы, как утверждают некоторые, тогда мы вправе ожидать, что появятся те, кто будет стараться сместить планку «нормы» в сторону еще больших изращений и мерзостей. И осуждать, например, садиста, разрезавшего живьем на кусочки ребенка, общество не будет иметь права, ибо этот садист вполне использовал свое право (якобы у него имеющееся) на удовлетворение своих сексуальных потребностей, пусть и в такой, «нетрадиционной» форме. Его можно считать неким «сексуальным меньшинством», каковым уже сейчас считают гомосексуалистов, лесбиянок и трансвеститов. Если же таких станет большинство, то, по логике атеистов, возможно смещение самого понятия нормы в сторону извращений, и тогда нормой станет то, что просто желанно большинству. Неужели, если большинство населения будет считать гомосексуализм нормой, это и станет нормой? Пример Содома и Гоморры показывает, что так невозможно.
Об авторе: