Где живут самые красивые девушки? В России. А самые очаровательные ведьмочки? Конечно же, в Киеве!

Алеф Ререкина, автопортрет
Алеф Ререкина,
автопортрет

И кому это знать доподлинно, как не потомственной киевлянке и мангаке по зову души — Alef, для которой сейчас (и это можно с уверенностью сказать) звёзды сходятся в решающий рисунок, обещающий талантливой девушке замечательное будущее.

И рисунок этот сделан с помощью G-pen, не иначе.

Итак, кто такая Алеф Ререкина, и на каком основании мы делаем столь смелые заявления?

Извольте, основание самое солидное (и, на самом деле, единственно приемлемое для людей творческих): помимо таланта девушка обладает терпением, упорствои и усидчивостью, позволяющими этому таланту развиваться и совершенствоваться. Именно такие люди, как справедливо говорит СиБи Цебульски, имеют самые большие шансы на то, чтобы «прорваться в индустрию». (А уж ему-то верить можно, он — человек, не первое десятилетие сотрудничающий с комикс-издательством Marvel, и побывавший сценаристом, редактором и рекрутёром молодых талантов).

Впрочем, предоставим нашим читателям самим ознакомиться с работами Натальи Ререкиной, и решить для себя, насколько правдивы наши прогнозы.

 

Детство

Наталья Юрьевна Ререкина родилась в столице Украины – городе Киеве. Случилось это 14 сентября 1984 года. На вопрос, какие самые яркие воспоминания детства, со смехом ответила: «Всё, что происходило со мной в детстве, мне казалось ярким и новым!»

 

Рисовать Наташа начала в том возрасте, когда и разговаривать ещё не научилась. Как и все дети. А когда увидела диснеевские мультфильмы, стала рисовать осознанно и целенаправленно. Училась она в обычной школе, и отличницей не была – всему виной рисование на уроках.

 

ХЧ: Как к дочкиному увлечению рисованием отнеслись родители и одноклассники?

НР: Отец постоянно бубнил: «Опять ты “дули” рисуешь, лучше уроки учи!». Я лишь отмахивалась от него и рисовала дальше. Мать же наоборот, была моим первым читателем и почитателем. Каждый нарисованный мною комикс сразу же был в руках матери, лишь потом его читали друзья. С пятого класса я стала популярна среди своих одноклассников. В тот год было нарисовано огромное количество фанарта по диснеевским мультфильмам, и всё по заказу одноклассников. Впоследствии стала потихоньку запрашивать плату за своё творчество.

 

Становление стиля: обычное счастливое советское детство, уже отмеченное печатью Диснея.

Умение рисовать по жизни как помогало, так и мешало. Учителя хорошо ко мне относились (надо сказать, что меня ценили за мой талант) и иногда “вытягивали” по предметам, потому что я всегда рисовала стенгазеты. А мне это не нравилось, но – терпеливо рисовала.

ХЧ: Есть мнение, что, рисуя, человек прорабатывает для себя мысли, впечатления и жизненные уроки. Первая любовь, её романтика или грусть – как отразилась на рисовании?

НР: У меня была несчастная первая любовь. Только горе и разочарование. Все свои эмоции я изложила в комиксе. Когда перечитывала его, боль всегда возвращалась. С тех пор я ценю в историях обнаженные болью чувства, эмоции на грани. При этом герои должны находить выход из лабиринта боли и горя. В итоге всегда должна быть надежда.

Отрочество

Проявившийся с детства талант к рисованию не был пущен на самотёк: Наталья два года посещала художественную школу, где получила неплохую теоретическую базу, затем пять лет шлифовала творческие навыки, устроившись в сфере мультипликации (опыт работы в студиях «Борисфен-Лютес», «Фрески» и «Ялта» обогатил резюме Натальи такими будоражащими воображение профессиями, как прорисовщик, L.O. и аниматор), и в настоящий момент ухитряется совмещать фрилансерское выполнение заказов с рисованием для души.

НР: Помню, в художественной школе мы «рисовали музыку». Учитель включил магнитофон, с какой-то классической музыкой и дал задание, изобразить на бумаге то, что мы чувствуем. Это было очень интересно! Было много натюрмортов, пейзажей. Нас учили видеть природу.

Нигде так наглядно не предоставлено развитие мастерства, как в папке художника. Музыкальные девы от Alef: Фэнси (2002) и Варвара (2009)

ХЧ: Наташа, а как так получилось, что Вы обратились к анимации? Это было целенаправленное намерение, или случайность?

НР: Однажды подруга принесла в школу мой комикс (первый в смешанном стиле аниме и Диснея), показала однокласснице. Эта одноклассница взяла рисунки домой, где их и увидел друг семьи Владимир – аниматор с Киевской студии «Борисфен» . Он загорелся взять меня на работу. Его поразило то, что я легко рисовала шариковой ручкой. Но на это заманчивое предложение я откликнулась только через год.

Юность

ХЧ: Имея опыт работы в студиях и на фрилансе, поделитесь своими впечатлениями – в чём разница, в чём минусы и плюсы для художника?

НР: Работая на студии, я всегда стабильно получала зарплату. Теперь же я не уверена, будет ли у меня завтра хлебушек с маслом. Но достоинство фриланса в том, что ты сам решаешь, когда у тебя понедельник, а когда пятница. Плюс художнику надо освоить разные графические программы, всегда быть начеку и ловить работодателей… либо убегать от сильно назойливых!

Фанарт Alef Ререкиной
по роману Л.Лузиной
«Киевские ведьмы»
ХЧ: Наташа, у Вас интересный стиль рисования – смесь манги и ар-нуво. В сходной манере работает японская художница Одри Кавасаки (Audrey Kawasaki).
А как Вы пришли к такому стилю?
НР: Правда? Я и не знала. С творчеством Одри Кавасаки я не знакома.
Я обожаю это направление в искусстве – ар-нуво. Видимо, это сказывается в моём творчестве. Специально я не шла к этому, я вообще плыву по течению. Просто делаю так, как мне нравится, как сердце велит.
ХЧ: А увлечение мангой и манга-стилистикой – откуда оно пошло, с каких времён?
НР: Про мангу я узнала приблизительно 10 лет тому назад из какой-то статьи. Когда же я добралась до Интернета — узнала о манге больше. Я увидела вырезки из манги «Сейлор Мун». Тогда мне показалось, что это самый чудесный стиль рисования комиксов – лёгкий, полупрозрачный… я влюбилась! Я стала применять характерные для манги приёмы в своих историях.

ХЧ: Кого из мангак можете назвать любимыми и вдохновляющими?

НР: В то время на меня произвели впечатления Наоко Такеучи (Naoko Takeuchi, автор манги Love Witch, Bishoujo Senshi Sailor Moon, The Cherry Project. — Прим.ред.) и Сайто Тихо (Saito Chiho, автор манги Shoujo Kakumei Utena, Basilisk no Musume, Waltz wa Shiroi Dress de. — Прим.ред.). Потом я узнала о Каори Юки (Yuki Kaori, автор манги Tenshi Kinryouku, Ludwig Kakumei, Yousei Hyouhon— Прим.ред.). Она тоже оставила след в моём сердце.

ХЧ: Какой тип историй Вас привлекает?

НР: Разный. Главное — чтобы был смысл всего происходящего в истории. Предпочтение отдаю, конечно же, мистике, ужасам, романтике и драме.

Личные проекты

ХЧ: Наташа, а откуда такой интересный псевдоним? Почему — Алеф?

НР: Алеф – имя моей героини. Этот персонаж «кочевал» у меня из истории в историю.

«Алеф» — первая буква еврейского алфавита. Означает «начало пути». Давая это имя героине, а потом применив его к себе, я подразумевала, что и она и я только в начале жизненного пути, нам предстоит пройти этот путь, накапливая знание и укрепляя дух.

Алеф Гай, своенравная колдунья (страницы манги «Сердце вампира»)

ХЧ: Как возникают задумки историй?

НР: Иногда какая-то мелочь, брошенное кем-то слово, могут дать росток для фантазии. Чаще всего это сны и музыка.

ХЧ: Насколько мне известно, Алеф — героиня манги «Сердце вампира». Скажи, пожалуйста, пару слов о том, что это за история, кто главные действующие лица и какие сюрпризы ожидают читателей. А ещё я слышала, что есть печатный вариант?

Авторская аннотация: Что делать, если тебя выгнали из школы? Да не простой, а магической! «Назло всем, пойду учиться к некроманту!» — решает Алеф Гай, главная героиня истории. А почему бы и нет? Тем более что в придачу к мрачному учителю прилагается красавчик-вампир Ёру…

Обложка и кадры манги «Сердце вампира»
НР: Эта история о магах. В центре сюжета три героя — некромант Самаэль, вампир Ёру и Алеф. Юная колдунья только-только начинает приближаться к ним, к их миру и жизни, и они пугают её. Но она ещё не знает, что они – не просто злая сила, от которой все вокруг трепещут, а что-то гораздо выше и сложнее, ибо обладают даром любить.

Впервые отдельную часть из этой истории напечатали в ежемесячном украинском журнале «К9». Впоследствии вышли две главы в сборнике русской манги «Манга кафе».
Планирую рисовать эту историю и дальше, даже если она никогда не будет напечатана.


От редакции: Несколько страниц из 3 главы и глава 4 публиковались в своё время на сайте КомМиссии, сама же манга и новости о ходе её создания постепенно выкладываются в блоге Алеф под тегом «Сердце вампира».


ХЧ: Есть ещё другая история, «Симфония для Виолетты», рисовать которую ты начала не так давно. О чём она?

НР: В этой манге рассказывается о девушке Варваре, потомственной музыкантке. В наследство от деда ей досталась виолончель, которую Варя зовёт Виолеттой. Приехав в родной город дедушки, чтобы поступить в консерваторию, она случайно узнает, что у Виолетты есть душа!

Alef-art: слева — Виолетта, справа — Варя на экзамене
История делается в соавторстве с моим давним другом со школьной скамьи, профессиональным сценаристом, Джэйре. Задумка родилась после очередного бабушкиного рассказа о том, как она поступала в консерваторию. Сразу же была рождена главная героиня – Варвара. Поначалу хотелось обычной житейской истории, но я просто не смогла без мистики.

Персонажи комикса «Кленовый лист»

Манга будет опубликована в альманахе «Фабрики Комиксов».

ХЧ: Бумфест-2009, питерский фестиваль комиксов, недавно благополучно прошедший, не оставлен Вашим вниманием. Вы долго интриговали читателей своего блога, дразня намёками на некую историю, которая была подготовлена специально для отсылки на фест, но никому не показывалась. Теперь уже не секрет? Что это за история?

НР: Это сайд комикса «Кленовый лист», который я сейчас рисую параллельно с «Виолеттой». Сценаристом и затейником является Алекс Домино. Кстати, с самой историей и некоторыми зарисовками можно ознакомиться на сайте FlameCreator.net

Секреты профи

ХЧ: Как Вы распределяете свой день, сколько отводится рисованию?

НР: Бывает, я целый день брожу бесцельно и только вечером сажусь рисовать. Ночью мир засыпает и я чувствую себя свободно – вне времени.

ХЧ: Сколько времени уходит на страницу (полный цикл, от эскиза до скринтонов)?

НР: Вначале я делаю что-то вроде сториборда на всю главу. На это уходит несколько дней. Потом делаю раскадровку. На эскиз, контур и скринтона трачу почти целый день. Но бывает, в приступе вдохновения, рисую 2 странички. Сам процесс творчества всегда доставляет мне удовольствие, поэтому рисую не спеша.
ХЧ: Делается ли страница за один присест, или между этапами может проходить какое-то время?
НР: На одну готовую страничку у меня уходит от одного рабочего дня до недели. Просто иногда, когда работа не получается, я решаю отложить её, походить, подумать. Но так я делаю, если это моё творчество, а вот работы на заказ стараюсь не затягивать.

Этапы работы над страничкой манги «Симфония для Виолетты»

ХЧ: Предпочитаете цвет или монохром?

НР: Рисуя чёрно-белые комиксы в стиле манга, я отдыхаю. Поэтому всегда отдаю предпочтение монохрому. Но и цветом не пренебрегаю.

ХЧ: Что предпочтительнее – работа «вручную» или в программах?

НР: Я наброски делаю обычным карандашом В5. Контур – рапидографом, но чаще в Манга-студии или САИ. Пользуюсь ленинградскими акварельными красками. В основном, цвет делаю в САИ.

Программы позволяют делать работу быстрей и качественней. Можно исправить ошибки. Это для меня важно. Но иногда работа сделанная от «а» до «я» на компьютере мне кажется не настоящей, иллюзорной. Поэтому я наброски почти всегда рисую «вручную». Вот и акварелью потихоньку пишу.

Скетчи — карандашом, арт акварелью. Слева — братья из графического романа «Кленовый лист», справа — Виолетта и Призрак («Симфония для Виолетты»)
Обложка «Хроник Чедрика
# 6’2009» от Натальи Alef
Ререкиной
ХЧ: Какими программами пользуетесь?

НР: Manga Studio, SAI, Photoshop.

ХЧ: Какие книгифильмы-урокипособия по рисованию считаете полезными для тех, кто всерьёз решил заняться рисованием манги или комиксов?
НР: Нынче очень много пособий по рисованию комиксов. Желающие всегда смогут отыскать тематические уроки в сети. Но, в первую очередь, надо учиться рисовать живых людей, окружающий мир. Из книг могу посоветовать пособия по рисованию Бёрна Хогарта.

ХЧ: Мастера, на чьи работы ориентировались, формируя навыки?

НР:Дисней, Каори Юки, Альфонс Муха и художники эпохи немецкого Возрождения! 

 

Вопросы задавала О.Ольгерд, специально для «Хроник Чедрика # 6»