Эрве Баруле (Hervé Baruléa), более известный как Бару (Baru), родился 29 июля 1947 года в небольшом городке на севере Франции. Рождённый в самой обычной семье рабочих, о тяготах трудящихся он знал не понаслышке. Именно поэтому ставший визитной карточкой образ простого французского трудяги, выходца из рабочего класса, проходит через всё творчество Бару. Как сказал он сам однажды: «Рабочий класс — неотъемлемая часть моего мира, а не просто броский атрибут моего творчества».
Будучи самоучкой, Бару не собирался становиться художником комиксов, но судьба распорядилась иначе, и в 1975 году (при поддержке своих друзей из Charlie Hebdo, французской политической газеты) он впервые опубликовал свои работы, ставшие своеобразной реакцией на события 1968 года, перевернувшие жизнь страны.
Позднее он издал свои первые самостоятельные работы, не связанные с заказами газет или журналов — 140-страничный сборник, получивший название «Блюз пиписьки» (Quéquette Blues). Ещё после выхода первых работ известные в то время издательства, Futuropolis и Casterman, сделали ему несколько предложений, а журнал Pilote даже согласился напечатать некоторые из его комиксов, но настоящую известность ему принесло сотрудничество с издательством Dargaud.
Затем при поддержке журнала «L’Echo des Savanes», он напечатал свои наиболее известные работы — «Беги, дружище!» («Cours Camarade!», 1988) и «На пути к Америке» («Le chemin de l’Amérique»). Последняя из них, изданная в 1991 году, принесла ему главный приз фестиваля в Ангулеме.
Поездка Бару в Японию вдохновила его, а новые впечатления нашли свое отражение в новой серии из 400 с лишним стрипов, объединивших в себе иронию, политическую и социальную сатиру. Сам же он стал одним из немногих европейских художников, получивших признание и широкую известность в Стране восходящего солнца.
Этот успех предопределил дальнейшую судьбу Бару, и с 1997 по 1998 годы Casterman издает новые альбомы — «Снова в пути» (Sur la route encore) и «Урожайный год» (Bonne Année), позже объединенные с предыдущими работами в тетралогию «В лета Спутника» (Les Années Spoutnik), увидевшую свет в 1999 году. Эти истории описывали хронику рабочего движения 50-х годов. Во многом эти короткие истории носили автобиографический характер, ведь художник описывал события по воспоминаниям своего детства.
В 2004 году Бару, при поддержке издательства Dupuis, создает совершенно удивительную повесть «Фанатик» (L’enragé), рассказывающую о боксере, жадном до денег и славы. А в 2008 году он наконец возвращается в родное для него издательство Casterman с непревзойденной адаптацией триллера Пьера Пело, получившей название «Бедные ничтожества» (Pauvres Zhéros). В том же году она вошла в сборник лучших работ фестиваля в Ангулеме.
Ю.Епифанов (aka SuperGodzilla), по материалам BDAngouleme.com
специально для журнала «Хроники Чедрика # 9» (апрель 2010)