
Эрве Баруле (Hervé Baruléa), более известный как Бару (Baru), родился 29 июля 1947 года в небольшом городке на севере Франции. Рождённый в самой обычной семье рабочих, о тяготах трудящихся он знал не понаслышке. Именно поэтому ставший визитной карточкой образ простого французского трудяги, выходца из рабочего класса, проходит через всё творчество Бару. Как сказал он сам однажды: «Рабочий класс — неотъемлемая часть моего мира, а не просто броский атрибут моего творчества».
Будучи самоучкой, Бару не собирался становиться художником комиксов, но судьба распорядилась иначе, и в 1975 году (при поддержке своих друзей из Charlie Hebdo, французской политической газеты) он впервые опубликовал свои работы, ставшие своеобразной реакцией на события 1968 года, перевернувшие жизнь страны.
![]() |
Позднее он издал свои первые самостоятельные работы, не связанные с заказами газет или журналов — 140-страничный сборник, получивший название «Блюз пиписьки» (Quéquette Blues). Ещё после выхода первых работ известные в то время издательства, Futuropolis и Casterman, сделали ему несколько предложений, а журнал Pilote даже согласился напечатать некоторые из его комиксов, но настоящую известность ему принесло сотрудничество с издательством Dargaud.
![]() |
Затем при поддержке журнала «L’Echo des Savanes», он напечатал свои наиболее известные работы — «Беги, дружище!» («Cours Camarade!», 1988) и «На пути к Америке» («Le chemin de l’Amérique»). Последняя из них, изданная в 1991 году, принесла ему главный приз фестиваля в Ангулеме.
![]() |
![]() |
![]() |
Поездка Бару в Японию вдохновила его, а новые впечатления нашли свое отражение в новой серии из 400 с лишним стрипов, объединивших в себе иронию, политическую и социальную сатиру. Сам же он стал одним из немногих европейских художников, получивших признание и широкую известность в Стране восходящего солнца.
Этот успех предопределил дальнейшую судьбу Бару, и с 1997 по 1998 годы Casterman издает новые альбомы — «Снова в пути» (Sur la route encore) и «Урожайный год» (Bonne Année), позже объединенные с предыдущими работами в тетралогию «В лета Спутника» (Les Années Spoutnik), увидевшую свет в 1999 году. Эти истории описывали хронику рабочего движения 50-х годов. Во многом эти короткие истории носили автобиографический характер, ведь художник описывал события по воспоминаниям своего детства.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В 2004 году Бару, при поддержке издательства Dupuis, создает совершенно удивительную повесть «Фанатик» (L’enragé), рассказывающую о боксере, жадном до денег и славы. А в 2008 году он наконец возвращается в родное для него издательство Casterman с непревзойденной адаптацией триллера Пьера Пело, получившей название «Бедные ничтожества» (Pauvres Zhéros). В том же году она вошла в сборник лучших работ фестиваля в Ангулеме.
![]() |
![]() |
![]() |
Ю.Епифанов (aka SuperGodzilla), по материалам BDAngouleme.com
специально для журнала «Хроники Чедрика # 9» (апрель 2010)