Tarot Cafe (манхва) (2002)
Кафе Таро
The Tarot Café
Автор: Санг Сун Пак (Sang Sun Park)
Производство: Южная Корея
Жанр: драма, фэнтези, сёдзё
Кол-во томов: 7
Графика: 10 баллов
Сюжет: 10 баллов
…На одной из улиц шумного города есть уютное тихое кафе, носящее название «Кафе ТАРО». Его хозяйка, гадалка Памела — молодая женщина с ясным взглядом и приветливой улыбкой. Она способна видеть прошлое и предсказывать будущее, и у неё нет недостатка в клиентах. И если днём к ней свободно приходят простые смертные, то после полуночи вход открыт лишь для особых посетителей. С них Памела берёт плату не деньгами, а драгоценными камнями, огранёнными в виде бусин. Это не просто бусины – когда-то они были собраны в ожерелье и принадлежали Белиалу, падшему ангелу – демону небытия, лжи и разрушения. Ожерелье, лопнув, разлетелось по всем магическим и человеческим мирам, и собрать его Памела может только с помощью своих особых клиентов – вампиров, фей, оборотней, духов воды, земли, огня и воздуха… А вот на вопросы — для чего прекрасной гадалке нужно магическое ожерелье; каким образом связаны в интригующий узел дела давно минувших дней – Шотландия 1232 года! – и события нынешнего времени; способны ли люди ради любви уходить в мир магии, а драконы – рисковать бессмертием; что такое – умение проникать взглядом в суть вещей и когда даруется такая возможность; — на все эти вопросы мы получим ответы только в конце путешествия по миру, созданному мангакой Санг Сун Пак.
При покупке манги я обычно руководствуюсь следующими соображениями: меня должен заинтересовать сюжет, либо прельстить графика.
В «Кафе ТАРО» счастливо сочетаются оба показателя: графика Санг Сун Пак утончённо реалистична, а сюжет выстроен на классической основе, которую следовало бы назвать «комплекс Шехерезады»: череда мини-историй, которые так или иначе вязаны с главным персонажем – неважно, рассказывает он о них, или участвует в них… или участвует, а после рассказывает. В данном случае связующим персонажем является гадалка Памела, обладающая небольшим, но довольно сильным даром ясновидения.
Если почитать в Интернете отзывы о манге «Кафе ТАРО», можно отметить любопытный факт: мнения о её жанровой принадлежности разделились кардинально. То есть в принципе, основные её жанры — драма, фэнтези, сёдзё – не вызывают нареканий. Почему-то многих заинтересовала принадлежностьнепринадлежность «Кафе ТАРО» к готике.
Всё относительно. Первым делом необходимо определиться с терминами и представлениями. Если считать готикой только истории о вампирах, мертвецах, неназываемых демонах и Козлищах с Тысячью Агнцев, о кровавых жертвоприношениях, бледной луне, кладбищах, седом мхе, стонущих камнях и тэдэ и тэпэ – «Кафе ТАРО» является готикой лишь наполовину. Или даже на треть. Лично я бы назвала «Кафе ТАРО» мангой в стиле готик-гламур. То есть от реальной готики как литературно-изобразительного жанра взята лишь внешняя, показная, элегантная и обольстительная сторона. Однако если сравнивать, допустим, «Кафе…» и «Ангелов Ковчега» самой же Санг Сун Пак (Sang Sun Park, «Ark Angels», 2005), где море разливанное кавая, и персонажи то и дело переходят в режим «чибиков» (то есть нарочито упрощённых, схематичных человечков с преувеличенной эмоциональностью) – становится ясно, что «Кафе…» ВЕСЬМА ГОТИЧНО – в рамках творчества самой художницы.
Персонажей Санг Сун Пак можно узнать по следующим признакам: у всех у них довольно реалистичные, большие бездонные глаза, обрамлённые удивительно пушистыми кукольными ресницами, — глаза то сияющие, то умоляющие, необыкновенно трогательные (что, если не абстрагироваться, временами может подраздражать нелюбителей слащавости). Девушки как правило похожи на фарфоровых изящных кукол, а юноши похожи на девушек. Думаю, реальным воплощением типично СунПаковского героя был бы Дэвид Боуи времён Зигги Стардаста.
С графической точки зрения – преобладает чёткая линия, скринтоны применяются скупо и точно (в дело идут в основном цветы, орнаменты и кружева, но, повторюсь, в правильных пропорциях), мангака использует разбивку на информационные квадраты, лишь изредка выделяя одну страницу «на крупный план» одному герою (как правило, в целях выразительности в особо острые моменты). Изобразительный стиль – реалистичная фэнтезийность, то есть реальные (чуть удлинённые) фигуры + изящные линии декора. Мангака обожает рисовать гладкие «сияющие здоровьем» локоны и копны кудряшек у девушек. Богато представлены элементы оформления и общая манера стиля «ар-нуво».
Итого: манга рекомендуется ценителям красивых (во всех смыслах) историй о любви, проходящей сквозь века («только ею, только любовью держится и движется жизнь!» — как справедливо заметил И.С.Тургенев, хоть и совсем по другому поводу). Порадует манга и поклонников готик-гламура в его наилучшем проявлении, а также, возможно, любителей эзотерических знаний, которые в полной мере оценят появление на сцене таких весьма непростых персонажей как Белус, Небирос, Белиал, Харут и Марут.
Об авторе:
Санг Сун Пак (Sang-Sun Park)
Дата рождения: August 9, 1974
Группа крови: AB
Образование: Gookmin University, факультет графического дизайна
Хобби:Слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры
Любимый персонаж «Кафе ТАРО»: Белус, потому что он умеет надёжно скрывать свои чувства.
При работе над «Кафе ТАРО» слушала: Adiemus, Ravel, и так далее.
Автор работ:
-1994: Иллюзии («Illusion»)
-1997: Сломанная игрушка («Broken Toy»)
-1998: Потерянные крылья («Lost Wings»s)
-1999: Реквием по душе («Requiem of the Soul»)
-2000-2001: Драгоценности («Les Bijoux»)
-2002-2009: Кафе ТАРО («Tarot Cafe»)
-2005-до сих пор: Ангелы Ковчега («Ark Angels»)