Где живут самые красивые девушки? В России. А самые очаровательные ведьмочки? Конечно же, в Киеве!
Алеф Ререкина, автопортрет |
И кому это знать доподлинно, как не потомственной киевлянке и мангаке по зову души — Alef, для которой сейчас (и это можно с уверенностью сказать) звёзды сходятся в решающий рисунок, обещающий талантливой девушке замечательное будущее.
И рисунок этот сделан с помощью G-pen, не иначе.
Итак, кто такая Алеф Ререкина, и на каком основании мы делаем столь смелые заявления?
Извольте, основание самое солидное (и, на самом деле, единственно приемлемое для людей творческих): помимо таланта девушка обладает терпением, упорствои и усидчивостью, позволяющими этому таланту развиваться и совершенствоваться. Именно такие люди, как справедливо говорит СиБи Цебульски, имеют самые большие шансы на то, чтобы «прорваться в индустрию». (А уж ему-то верить можно, он — человек, не первое десятилетие сотрудничающий с комикс-издательством Marvel, и побывавший сценаристом, редактором и рекрутёром молодых талантов).
Впрочем, предоставим нашим читателям самим ознакомиться с работами Натальи Ререкиной, и решить для себя, насколько правдивы наши прогнозы.
Детство
НР: Отец постоянно бубнил: «Опять ты “дули” рисуешь, лучше уроки учи!». Я лишь отмахивалась от него и рисовала дальше. Мать же наоборот, была моим первым читателем и почитателем. Каждый нарисованный мною комикс сразу же был в руках матери, лишь потом его читали друзья. С пятого класса я стала популярна среди своих одноклассников. В тот год было нарисовано огромное количество фанарта по диснеевским мультфильмам, и всё по заказу одноклассников. Впоследствии стала потихоньку запрашивать плату за своё творчество.
Умение рисовать по жизни как помогало, так и мешало. Учителя хорошо ко мне относились (надо сказать, что меня ценили за мой талант) и иногда “вытягивали” по предметам, потому что я всегда рисовала стенгазеты. А мне это не нравилось, но – терпеливо рисовала.
ХЧ: Есть мнение, что, рисуя, человек прорабатывает для себя мысли, впечатления и жизненные уроки. Первая любовь, её романтика или грусть – как отразилась на рисовании?
НР: У меня была несчастная первая любовь. Только горе и разочарование. Все свои эмоции я изложила в комиксе. Когда перечитывала его, боль всегда возвращалась. С тех пор я ценю в историях обнаженные болью чувства, эмоции на грани. При этом герои должны находить выход из лабиринта боли и горя. В итоге всегда должна быть надежда.
Отрочество
НР: Помню, в художественной школе мы «рисовали музыку». Учитель включил магнитофон, с какой-то классической музыкой и дал задание, изобразить на бумаге то, что мы чувствуем. Это было очень интересно! Было много натюрмортов, пейзажей. Нас учили видеть природу.
ХЧ: Наташа, а как так получилось, что Вы обратились к анимации? Это было целенаправленное намерение, или случайность?
Юность
ХЧ: Имея опыт работы в студиях и на фрилансе, поделитесь своими впечатлениями – в чём разница, в чём минусы и плюсы для художника?
Фанарт Alef Ререкиной
по роману Л.Лузиной «Киевские ведьмы» |
А как Вы пришли к такому стилю?
Я обожаю это направление в искусстве – ар-нуво. Видимо, это сказывается в моём творчестве. Специально я не шла к этому, я вообще плыву по течению. Просто делаю так, как мне нравится, как сердце велит.
ХЧ: Кого из мангак можете назвать любимыми и вдохновляющими?
НР: В то время на меня произвели впечатления Наоко Такеучи (Naoko Takeuchi, автор манги Love Witch, Bishoujo Senshi Sailor Moon, The Cherry Project. — Прим.ред.) и Сайто Тихо (Saito Chiho, автор манги Shoujo Kakumei Utena, Basilisk no Musume, Waltz wa Shiroi Dress de. — Прим.ред.). Потом я узнала о Каори Юки (Yuki Kaori, автор манги Tenshi Kinryouku, Ludwig Kakumei, Yousei Hyouhon— Прим.ред.). Она тоже оставила след в моём сердце.
ХЧ: Какой тип историй Вас привлекает?
НР: Разный. Главное — чтобы был смысл всего происходящего в истории. Предпочтение отдаю, конечно же, мистике, ужасам, романтике и драме.
Личные проекты
ХЧ: Наташа, а откуда такой интересный псевдоним? Почему — Алеф?
НР: Алеф – имя моей героини. Этот персонаж «кочевал» у меня из истории в историю.
Алеф Гай, своенравная колдунья (страницы манги «Сердце вампира») |
ХЧ: Как возникают задумки историй?
ХЧ: Насколько мне известно, Алеф — героиня манги «Сердце вампира». Скажи, пожалуйста, пару слов о том, что это за история, кто главные действующие лица и какие сюрпризы ожидают читателей. А ещё я слышала, что есть печатный вариант?
Впервые отдельную часть из этой истории напечатали в ежемесячном украинском журнале «К9». Впоследствии вышли две главы в сборнике русской манги «Манга кафе».
Планирую рисовать эту историю и дальше, даже если она никогда не будет напечатана.
От редакции: Несколько страниц из 3 главы и глава 4 публиковались в своё время на сайте КомМиссии, сама же манга и новости о ходе её создания постепенно выкладываются в блоге Алеф под тегом «Сердце вампира».
ХЧ: Есть ещё другая история, «Симфония для Виолетты», рисовать которую ты начала не так давно. О чём она?
Персонажи комикса «Кленовый лист» |
Манга будет опубликована в альманахе «Фабрики Комиксов».
ХЧ: Бумфест-2009, питерский фестиваль комиксов, недавно благополучно прошедший, не оставлен Вашим вниманием. Вы долго интриговали читателей своего блога, дразня намёками на некую историю, которая была подготовлена специально для отсылки на фест, но никому не показывалась. Теперь уже не секрет? Что это за история?
Секреты профи
ХЧ: Как Вы распределяете свой день, сколько отводится рисованию?
ХЧ: Сколько времени уходит на страницу (полный цикл, от эскиза до скринтонов)?
ХЧ: Предпочитаете цвет или монохром?
ХЧ: Что предпочтительнее – работа «вручную» или в программах?
Программы позволяют делать работу быстрей и качественней. Можно исправить ошибки. Это для меня важно. Но иногда работа сделанная от «а» до «я» на компьютере мне кажется не настоящей, иллюзорной. Поэтому я наброски почти всегда рисую «вручную». Вот и акварелью потихоньку пишу.
|
|
Обложка «Хроник Чедрика # 6’2009» от Натальи Alef Ререкиной |
НР: Manga Studio, SAI, Photoshop.
ХЧ: Мастера, на чьи работы ориентировались, формируя навыки?
НР:Дисней, Каори Юки, Альфонс Муха и художники эпохи немецкого Возрождения!
Вопросы задавала О.Ольгерд, специально для «Хроник Чедрика # 6»