|
|
Рикки и Тавиша Саймонс, 2007 Фото © lierne (flickr.com) |
В то время, в 1998 году, Стью нанял меня и Тавишу написать, проиллюстрировать и раскрасить серию комиксов «Девочка-Суши», значительная часть которых была создана им самим. Мы сделали 100 страниц «Девочки…», которые по частям были опубликованы в 10 номерах журнала “MIXX Smile”, и 100 страниц, которые были объединены в своего рода графический роман.
|
[2] First School Quarter, Thomas and the Banshees; [3] Entry Exam; [4] The Angel of Childhood’s End.
Том 5 был закончен, но не напечатан, поскольку, в связи с «реструктуризацией» TokyoPop в 2008 г., от многих серий (в т.ч. от «Shutterbox») издательство отказалось. В настоящее время Рикки и Тавиша ищут возможность издать том 5 и 6.
«ShutterBox» – шеститомная графическая новелла, испытавшая сильное влияние сёдзё-манги, была создана, что называется, методом семейного подряда — мужем и женой вместе, хотя следует заметить, что концепт истории придумала Тавиша; она же и нарисовала всю историю. «Тавиша – первая японо-американка, опубликовавшая сёдзё в Америке, — говорит Саймонс. – Она пишет и рисует, а в мои обязанности входит создание трёхмерных фонов, тонирование и раскраска обложки. На создание первого тома, объёмом в 150 страниц, у нас ушло 4 месяца. На рисовку второго, намного тщательнее проработанного, и толщиной в 176 страниц, – 8 месяцев. Работа над третьим, 192-страничным заняла у нас год(!). Всё увеличивающееся количество времени, потраченное на каждую книгу, объясняется прежде всего тем, что у нас нет никаких помощников, мы всё делаем сами – письмо, иллюстрирование, тонирование, покраску, подписи, вёрстку в Quark XPress или InDesign. А у японских мангак бывает от восьми и больше ассистентов, как рассказал нам однажды Monkey Punch (автор манги “Lupin III”). В конце концов мы приносим в издательство полностью готовую книгу, и в ТОКИОПОП проводят заключительную подтверждающую читку».
Тавиша Саймонс, 2006 год. Фото © Рикки Саймонс |
«Будучи yonsei (4-м японоговорящим поколением) и живя в Лос-Анджелесе, где всегда был Маленький Токио, я выросла на чтении и коллекционировании огромного количества вдохновляющей манги. Манга всю жизнь влияла на меня, как на художника, — рассказывает Тавиша. – Я видела изменения стиля и роста, тенденций и причуд, сменявших друг друга на протяжении всего развития этого художественного движения в течение многих десятилетий. За эти годы я позволяла моему искусству расти и развиваться вместе с этим жанром, сохраняя при этом те драгоценные черты, которые я люблю больше всего. Сёдзё-манга всегда будет иметь надо мной неограниченную власть, поскольку она учит меня текучести, равновесию и утончённости в моих работах.
Логотип TaviCat Studio. C работами студии можно ознакомиться на сайте http://www.tavicat.com |
«Мы не рассматриваем свою работу как часть какой-нибудь там революции, и не называем себя “мангаками” – это всё просто коммерческие выдумки, — говорит Рикки. – Наша TaviCat Studio – новая американская графическая студия, и, в то время как многие создатели графических историй кучкуются по направлениям и влияниям – неважно, вокруг Роберта Крамба, Криса Вара, Джека Кирби, Сета, Мёбиуса, Уолта Келли или Серхио Арагонеса – у нас собственная компашка. Чаще всего это те, кто тяготеют к японскому искусству. Мы смотрим на то, что мы делаем, как на работу, которая помогает развитию того художественного направления, к которому мы испытываем тёплые чувства – Манга-Арту. Это можно сравнить с искусством ар-нуво или стилем ар-деко начала 20-го столетия. Как визуальные концепты ар-нуво и ар-деко в своё время, концепция и стилистика манги и анимэ сейчас настолько безграничны, что достигли космополитических пропорций, — и всё, что мы надеемся сделать – это продемонстрировать, насколько мы любим это движение. А сделать это можно, продолжая создавать работы в том стиле, который нас так вдохновляет.
Думаю, в ближайшее время США станут центром графической манга-индустрии, которая распространится на индийские, европейские, японские, корейские, американские жанры арт-хауса, и господствующим жанром в ближайшие десятилетия будет графический роман. Кроме того, я вижу, что некоторые наименования и издатели исчезнут или продадут себя и будут поглочены другими компаниями и лицензиями, чтобы перейти от одного издательства к другому, от одного владельца к следующему – в ближайшие пару лет; но я не буду называть имён сейчас.
Одну вещь я знаю наверняка. Манга – это не прихоть и не причуда. И никогда ею не была. Это полноправный комикс».
Автор текста — Benjamin Ong Pang Kean